Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Мигрень
к+31
phalaris
Во-первых, мигрень – не вид головной боли, а многокомпонентное и сценарное состояние, в составе которого собственно головная боль может быть фактором, вызывающим значимый дискомфорт, а может и не быть – так у ряда людей наблюдаются варианты мигрени без головной боли или с болью, например, в животе.

Во-вторых, мигрень – не заболевание, а регуляторная и защитная реакция, формируемая в определенный период жизни – чаще всего в пубертатный, когда устанавливается регуляция организма, либо кризисный, требующий выработки новых механизмов регуляции – и используемая в дальнейшем по необходимости. ......Свернуть )




Избранные записи из этого журнала

  • Головная боль напряжения

    Головная боль напряжения – одно из распространенных состояний, проявляющихся значимой головной болью – более простое и…

  • Организм: как это работает

    Изначально наш организм «проектировался» для физической активности, а умственная и эмоциональная сферы были призваны лишь обеспечивать…

  • Про артериальное давление

    Напомню, что артериальное давление (АД) у нормального живого человека должно колебаться, притом достаточно быстро, меняясь буквально за минуты, в…


(Анонимно)
Огромное спасибо доктор! Содержательная, полезная статья, доступная обывателю! Виден настоящий специалист, крепкого вам здоровья!

На здоровье, рад, что вам пригодилось. Спасибо.

Спасибо! Когда-то давно пробовала снимать приступ суматриптанами, действительно, помогают быстро, но потом где-то через 1-3 суток приступ возобновлялся и длился 2 суток, как обычно, т.е. организм все равно "брал свое", из чего сделала вывод, что пока не поменяешь образ жизни, мыслей, не уберешь причины, которые привели к мигрени, до тех пор будет нужен "ежемесячный курс перезагрузки"

На здоровье.

Вот, похоже, единственное, что реально может избавить от мигрени - это конструктивные и осознанно реализованные решения подобного рода =)

Edited at 2015-04-19 18:37 (UTC)

Как интересно! Спасибо, доктор, за такую толковую статью.
Читала и вспоминала то, что случалось у меня раньше очень часто (одно время практически каждые выходные), сейчас изредка, когда наоборот, перебездельничаю.
Мигрень ли, ВСД (говорят, что диагноз этот есть только у нас), ангиоспазм? А ещё СРК, т.к. при этом "медвежья болезнь" откуда ни возьмись. А ещё - не знаю,что - дурнота, муть (не тошнит, когда можно вырвать, а как отравление всего организма целиком).
Удивительно, ведь так вымучивает, но через 24-36 часов - как ни в чем не бывало. И не верится, что было это, и что снова может повториться. А когда снова повторяется, застает врасплох.(
Таки да, адаптивная стратегия.
Много раз обращалась к неврологу, гастроэнтерологу. Не обошлось без гомеопата и психиатра.
Помогла психотерапия многолетняя и, как следствие, кардинальное изменение образа жизни.
Но, сдаётся мне, если организм почему-то "знает" такую стратегию, то: а)неспроста, б)будет применять её при малейшей необходимости. Так что - не расслабляемся :-)
Очень жду вашу следующую статью. Думаю, что вы подскажете мне ещё что-то важное.
И - завидую вашим пациентам.:-)

Edited at 2015-04-20 07:37 (UTC)

На здоровье.

Я так понял, сейчас приступы не возникают? Если так - то вот и славно =)
Куда смотрим, туда и едем - так что живите полной и здоровой жизнью дальше.

Александр, интересна ваша точка зрения на подход остеопатии.
Обратилась несколько месяцев назад по совету подруги в клинику Остмед http://ost-med.ru/chto-mi-lechim/migren.html
Прошла 4 сеанса, улучшения слабые, но врач говорит, что может потребоваться до 10 сеансов. У подруги же мигрень прошла совсем.

Я в тексте вкратце и вот по ходу в комментариях - поминал этот вопрос.

Порой разрешение технических моментов - мышечных блоков и прочего - разрывает порочный круг, и уже без разницы в каком месте. Так что да, иногда помогают и разные виды мануальной терапии.

Хотя надежнее еще глубже копать, разбираться с психотерапевтом и менять образ жизни.

Мне частно просто молитва домашняя помогает, в смысле либо вообще убирает боль, либо сильно притупляет, и да, видимо в том числе от переключения сознания.

Edited at 2015-04-20 08:46 (UTC)

Да, в самом деле, когда на душе мир - так и повода для головной боли не будет.

Еще лучше будет не разово справляться с головной болью - а в принципе убрать необходимость в ней.

Edited at 2015-04-24 17:05 (UTC)

Добрый день, доктор! Заинтересовала Ваша статья, но все же осталось много невыясненных для меня вопросов. У меня мигрень с аурой начиная с 12 лет с первой менструацией, сейчас мне 31 год. Приступы редкие, раза два-три в год, в основном, вызываются продуктами содержащими тирамин, кофеин, некоторыми лекарствами, содержащими красители, типа Терафлю и пр. Снимаю приступы триптанами (амигренин, сумамигрен - последний эффективнее), правда, головная боль полностью даже после своевременного купирования не проходит. Дня два-три длятся остаточные симптомы: разбитость, тяжесть в голове (как объяснил врач, это отек мозга), при чтении текста буквы немного сливаются, пятна перед глазами типа вспышек... После приступов врач назначает магнезию с мексипримом внутривенно, тяжесть в голове проходит. Единственное, что беспокоит, это боль несильного характера которая длится почти постоянно, она похожа на мигренозную, только слабее, и я думаю, что сочетается с болью напряжения. Работа сидячая, за компьютером, полагаю, что это тоже причина болей, т.к зажаты мышцы шеи, статичная поза. Есть еще проблема с засыпанием, часто шея не расслабляется и сложно подобрать подушку, в результае чего утром тоже часто просыпаюсь с головной болью. Что бы Вы могли порекомендовать, чтобы снять эту "фоновую" боль? Про изменение образа жизни догадываюсь, что нужно что-то поменять, чтобы стресс был меньшим... Видимо нужна работа без длительного сидения за монитором, это как минимум...

В электронном формате общения - достоверно судить и рекомендовать сложно...

Статическая и психоэмоциональная нагрузка нередко вызывают защитное перенапряжение мышц головы и шеи. Сложнее, если локальное мышечное напряжение "въедается" в привычку - перестраивается и сама мышца и регулирующая система - присоединяются болевые ощущения, вопрос становится стойким.

Требуется регулярная разнообразная комфортная физическая активность - динамическая, изометрическое напряжение, растяжка и релаксация. Также требуется коррекция "нездоровых нагрузок", статичных поз и прочего. В дополнение тепло неплохо влияет на боли мышечного перенапряжения.
Трудности засыпания, да еще в сочетании с мышечным напряжением - реакция на длительное состояние психофизического напряжения - с ним разбираться в первую очередь.

Чтобы оставить тут комментарий, пришлось вспомнить пароль пятилетней давности. Так давно не была в ЖЖ)) со многим в статье по собств опыту согласна. Мигрень- хитрая штука. Мучаюсь этой заразой уже лет 7, и с каждым годом приступы становятся только навязчивее. В моем случае пусковым механизмом приступа всегда является недосып. При этом недосып для меня все , что меньше 9-10 часового сна. 6-7-8 часов сна практически гарантированно вызовут мигрень. А при наличии двух маленьких детей риск заработать приступ довольно велик. Поэтому 1 раз в месяц стабильно страдаю))). Сейчас я жду третьего ребенка. И надо сказать, что беременность никак не влияет на характер приступов. Периодичность и силы те же. С той лишь обидной разницей , что нельзя злоупотреблять лекарствами. Из медикаментов мне помогает только детский нуррфен в сиропе ( 15 мг), но только на 4-5 часов. Дальше боль возвращается и приступ продолжает развиваться в среднем 3 дня. Таким образом, за один приступ я успеваю принять ибопруфен 4-5 раз в моей дозировке. Рвоты не было ни разу. Возможно это следующий этап. Но небольшая тошнота присутствует. При этом у меня четкая локализация боли. Обычно болит центр лба, потом боль перетекает в глаза и дальше разливается по бокам, не доходя до висков. Увы, никакие обычные средства на этапе ауры не помогают. Душ/чай/сон/воздух и проч - уже мертвому припарки. Если приступ начинается, его уже не остановить((( Важный момент: между второй и третьей беременностью успела побывать у невролога. На ЭЭГ с поворотами головы у меня выявили плохой отток венозной крови по сосудам шеи. Назначили курс Вазобрала, который я по упомянутой причине закончить не успела))) хотя мне почему-то кажется, что моя причина мигрени - чисто гормональная. В принципе все понятно. Но остается вопрос: я правильно понимаю, что совсем избавиться от мигрени не получится? Можно только купировать приступ (в моем случае купировать 4-5 раз за один приступ)?... Или уж лучше терпеть, раз ибопруфен всё равно помогает лишь на время и пока голова не отболит свои положенные 3 дня, по большому счёту лучше не станет?... Спасибо заранее за любой комментарий!

Как учили на истории - есть поводы, а есть причины революции =)
Истощающий, не дающий полностью восстановиться недосып - вполне повод. В среднем сна требуется 7.5-8 часов. При значимых дневных перегрузках сна может требоваться больше - плюс еще один 90-минутный цикл сна - те самые 9 часов.

Вопрос же в причинах, тем более если "с каждым годом приступы становятся только навязчивее".
Если с неврологом уже всё решили - давно имеет смысл дойти до психотерапевта.

Разговоры о венозном оттоке из черепа не всегда достоверны, и, тем более, не всегда достоверно влияют на ту же мигрень.

Насчет гормональной причины мигрени...
Наш организм регулируется единой системой - начиная с сознательных уровней и глубже в "автоматические". Дальше регуляция расходится 3 ветвями - нервной, эндокринной и иммунной - каждая занимается своим и по-своему, но дело делают одно и могут влиять друг на друга.
Даже гинекологи подозревают, что "эндокринная система женщины начинается с коры головной мозга".

Совсем избавиться от мигрени не получится, если:
- у организма есть склонность так реагировать
- есть наработанная реакция так реагировать
- сохраняются подспудные и текущие поводы так реагировать

Насчет снятия боли - лучше подобрать препарат, который, в сочетании с "организационными мероприятиями", вовремя и сразу в адекватной дозировке принятый, будет пресекать всё "на корню", а не просто временно облегчать.
Хотя порой бывает - что пусть лучше переболит само 1 день, чем с препаратом размажется на 3. Если же приступы изначально затяжные - что уже совсем не очень полезно - изыскать возможность пресекать сразу и эффективно.

Спасибо :) Очень хорошо написано - особенно про регуляторную функцию и про перестройку после климакса. У меня мигрени идут на несколько поколений назад - и тема климактерической перестройки подтверждена неоднократно.

На здоровье, рад, что вам понравилось.

Климакс, с этой колокольни - это, пожалуй, повод и возможность для организма перестроить регуляцию и образ жизни.

Мигрень — «генеральная уборка» организма

User Журнал ЖЖ referenced to your post from Мигрень — «генеральная уборка» организма saying: [...]
Что такое мигрень на самом деле — заболевание или естественная реакция организма, когда нужна новая система регуляции процессов? Есть ли у этого состояния свой график? Можно ли лечиться газированными напитками? О том, где на самом деле болит, нужны ли обследования и как бороться с приступами, рассказывает невролог Александр Ванигасурия.
[...]

я считаю, что мигрень — заболевание, ведь часто мигрень бывает у людей, у которых есть опухоль в мозге или голове.

Да, действительно, бывают случаи, когда развитие мигрени происходит на фоне других, в т.ч. жизнеугрожающих, заболеваний - для того, в подозрительных ситуациях, невролог и пошлет на дообследование - но смысл самой мигрени от это не меняется.

И бывают такие случаи отнюдь не часто.

И сами "нехорошие" заболевания обычно протекают без всякой мигрени.

Спасибо,Интересная статья.Как про нас с сыном написано.У сына с 3 лет периодическая ацетонемия,с неукротимой рвотой.У меня мигрень с 25 лет,четко привязана к циклу.Приступ начинается со слюнотечения,потом уже и рвота,и головная боль односторонняя,продолжается либо 3 дня,либо переходит на другую половину головы и тогда 6 дней.Помогают только кодеинсодержащие,хотя и не совсем помогают,но хоть тошнота не так заметна окружающим.Триптаны откладывают начало приступа примерно на 12 часов.Может,попробовать спрей?Пробовала таблетки суматриптан,амигренин,имеет ли смысл экспериментировать с другими триптановыми?

Edited at 2015-04-27 17:42 (UTC)

На здоровье, рад, что вам понравилось.

Да, лучше подобрать эффективный и комфортно переносимый препарат.

Снимать приступ организационно и вовремя, в адекватной дозировке принятым эффективным препаратом - полностью "подсекая под корень" приступ, не допуская затягивания и "размазывания".
К слову, организационные мероприятия и препарат в разных сценарных вариантах могут быть разными.

слушайте, вы правы! у меня наследственная мигрень, со школы (с подросткового возраста) сильно страдала. и не столько от головной боли, сколько от обострения чувств - слуха, обоняния, плюс тошнота и вялость. я неизлечимая сова, из тех, кто никогда ни при каких условиях не в силах перестроиться на нормальный график, и при необходимости вставать раньше "своего времени", живут в состоянии лёгкого стресса. к тому же вечно на работе попадала в ситуацию, когда начальство считает необходимым всё время держать подчиненных во взвинченном состоянии. сейчас всё отменилось - вставать можно в 9, стрессы минимальны. чудо, чудо, мигрени сами собой меня почти покинули. очень редкое явление в последнее время. я это оценила по новигану - купила, он лежит нетронутый. вдруг дошло - я же давно не пила новиган.

Вот и славно, что с разрешением жизненных обстоятельств потребность в мигрени отпала... и лучше бы она совсем отпала - нужно, значит, еще что-то доработать.

(Удалённый комментарий)
На здоровье.

Да, действительно, провоцирующие, пусковые факторы сугубо индивидуальны, зрительное раздражение - не редкость.

Спасибо за ролик, интересно, хотя ,по идее, показан был лишь один из простых вариантов.
В свою очередь, если будет интересно, могу порекомендовать книгу Оливера Сакса "Мигрень" - с одной стороны, может быть чуть перегружено неврологическими моментами, но в остальном - очень полное и глубокое погружение, плюс хороший язык, подход и трактовка.

(Удалённый комментарий)
Спасибо вам за статью! Очень полезная и понятная информация.

На здоровье. Рад, что вам пригодилось.

мигрень

(Анонимно)
Мигрень началась в 13 лет. Сейчас мне 75. Она все еще есть. Что положительно: я вылечила попутно множество болезней (это к слову о перезагрузке), сделала 11 операций. Итог- она все еще меня мучает. Сейчас помогает только андипал+цинаризин+седалгин(с кодеином), но каждый день. Не пробовали вы связать мигрень с работой почек? А еще у меня был опыт некоторой помощи от внутривенных капельниц раствором соды: хватало на 1 год, вот это перезагрузка была. Потом все начиналось снова. Мне все таки кажется, что никто еще не занимался толком определением причины мигрени, так общие слова. Переписывают друг у друга, публикуют и все довольны. Еще хоть сейчас стали признавать мигрень, а в мое время ее и не считали ни за что, ну болит голова, пройдет.

Re: мигрень

К сожалению, оперативное лечение не излечивает проблему, а устраняет запущенные следствия.
Сочетание мигрени и большого количества разнообразных последовательно "вылеченных" болезней и оперативных вмешательств наводит на мысли о глубокой психосоматической природе этого всего в целом.
Тем более, раз мигрень "все еще мучает" - вопросы, вызывающие необходимость в ней так и остались актуальными.

Работа почек, как и многие другие другие "технические" нарушения дают стойкие монотонные, однотипные проблемы - а такое регулярное сложное сценарное комплексное состояние, как мигрень, мало в это вписывается.

И да, вы правы, внимание большинства специалистов, к сожалению, обращено исключительно на механизмы развития, но ни как не на причины мигрени и других подобных состояний. Плюс в том, что находят новые способы пресечения и контроля проблемы.

Здравствуйте, Доктор!
Замечательная статья! Она мне многое объяснила, к чему я пришла чисто интуитивно.
У меня мигренозный стаж - 40 лет - приступы начались еще в школе. Сперва достаточно было лечь спать и приступ к утру проходил. С возрастом приступы становились сильнее.
Где-то после 20-ти лет стали до 2-3-х суток, с рвотой в течение суток и иногда вызовом скорой. Предотвратить приступ помогал кофетамин (эрготамин с кофеином) в начале приступа - такие таблетки выпускала Казань. Потом они исчезли.
И сон перестал помогать.

У моей мамы в молодости тоже была мигрень, но приступы прекратились, когда она заболела гипертонией - голова при повышении давления стала болеть совершенно иначе. Получается, что приступы не прошли, а просто приняли другую форму?

Я тоже надеялась, что с возрастом пройдет, или хотя бы приступы станут легче. Но что-то не становились.
Обследовалась у разных специалистов, и даже в нейрохирургическом отделении, откуда выписали с напутствием:"От мигрени еще никто не вылечился, но никто и не умер"))).
Мануальная терапия - несколько раз, сеансы иглоукалывания - несколько раз и др.

Пыталась бороться с приступом разными болеутоляющими, но практически безрезультатно.
Лет 10-15 назад появился Антимигрен (у нас так называются талетки с суматриптаном) - после приема 100мг стало очень плохо, и я его вычеркнула.
А спустя пару лет в одной аптеке мне посоветовали выпить таблетку антимигрена 50 мл+таблетку Седалгин-Нео и запить сладким чаем. Именно такое сочетание таблеток мне помогло, и я пью все эти годы, но без чая - после чая появляется тошнота.
Сейчас Седалгина в продаже нет - его заменил, как наиболее близкий по составу, Пенталгин.
Уже давно сон от приступов не помогает, наоборот, могу лечь нормально, а встать утром с головной болью.

Провоцируют приступы у меня продукты - если вычислила какой, то стараюсь не употреблять. Со временем список становится все больше: арахис, творог в сыром виде, любое спиртное, включая слабоалкогольное, шоколад, чернослив, некоторые копчености, некоторые специи, крепкий чай, еда в любом общепите (поэтому для меня корпоративы - это испытание), и еще много чего.
Причем, приступ, спровоцированный продуктами - это боль в области правый глаз-висок-надбровная дуга.

Другой вид приступов - реакция на погоду(быстрое повышение атмосферного давления), на сильные эмоции (перевозбуждение), даже положительные, шейный остеохондроз(?) - болит левая часть головы, левый висок-ухо.

В принципе, можно сказать, что я научилась с этим жить, - таблетки в начале появления головной боли, чтобы не доводить до серьезного приступа, хотя и с частыми (1-2-3 раза в неделю) головными болями. И у меня это несколько лет получалось.

А буквально неделю назад у меня резко случился приступ - даже не успела таблетки выпить - сутки сильная головная боль и рвота...
Не могла понять причину.

А Ваша статья многое объяснила. Есть над чем подумать...

На здоровье.

Чтобы голова болела от повышения цифр АД - это должен быть подъем за 200/...
В остальных ситуациях, все наоборот - это АД повышается в ответ на плохое самочувствие, боль и прочее.
Избыточные повышения цифр АД в принципе, чаще следствие длительного не разрешаемого состояния психоэмоционального перенапряжения - потому как изначально у любого живого человека АД и должно повышаться на 10-30мм при нагрузке для улучшения кровоснабжения.
Так что у вашей мамы, да, либо приступы изменились, либо мигрень заменилась другим типом реагирования. Смысл в целом не изменился.

"С возрастом проходит" - если необходимость в приступах отпадает. А если подобная реакция остается актуальной - наоборот, закрепляется

Приступ пресекать лучше и организационно, и медикаментозно. К слову, разные триптаны могу по разному переноситься.

С приступами чаще 2 раз неделю - лучше бы уже давно дойти до невролога.
А с "наученностью" жить в таком режиме - до психотерапевта.

Спасибо за интересный материал.
Мигрени помню со школы. Учился в 6-ти дневке во вторую смену. Каждую субботу - головная боль.
Сейчас - каждое воскресенье (хожу в храм на утреннюю службу, прячусь от ярких огней: бликов на позолоте, свечей, ламп в прямой видимости). Но, кажется, организм на время отступил.
Наиболее частая боль - за глазом: левым или правым. Или на надбровной дуге в районе переносицы.
Чем лечусь:
- сон
- банка энергетика (если днем на работе прихватило)
- крепкий кофе пара чашек
- если болит не сильно, просто отвлекаюсь и само проходит.
А вот у человека рядом все круче: по сигналу "тревога" срочно чудо таблетка и на 30 мин. в горизонтальное положение. Иначе выбивает на сутки.

На здоровье.

Насчет "30 минут в горизонтальном положении" - слышал пару раз вариант "выйти из офиса и 15 минут поспать на руле". Такой вот вариант "Штрилиц спал..." тоже неплохо может перезагрузить и восстановиться, был еще милый ролик про серьезных японцев, по 15 минут спящих на рабочем месте в середине дня.

У меня приступ снимает половинка но-шпы.
У вас ее нет в списке..

Спасибо, доктор.
Эх, прочитать бы такую статью лет эдак 30 назад (а еще бы и взрослым подсунуть), глядишь, и жизнь бы по-другому повернулась)))

(Удалённый комментарий)
На здоровье.

Наследственность - это не обязанность, а всего лишь вероятность.
В случае с мигренью - и подавно - можно обучаться такому способу реагирования, а можно не обучаться.

А что там конкретно со строением сосудов? И как это связано с мигренью?
Опять же строение - оно всё время такое, а приступы то есть, то нет. Сценарный такой многокомпонентный приступ. При чем тут, казалось бы, строение сосудов.


Edited at 2015-05-02 10:40 (UTC)

Докторе Вы, правы все оч идивидуально, мне хватало половинки таблетки седал М и все нормализовалось.За свои 56 выработал метод борьбы с этой гадостью Теперь из за дурацких законов вынужден обивать пороги поликлиники для выписки рецептов ((((

Тут еще такой момент. Это не то что бы "метод борьбы".

Это скорее такой "метод жизни", двусторонняя договоренность. Жить и мыслить таким определенным образом, таким вот определенным образом это все регулировать, такими вот определенными препаратами эту регулировку корректировать. Оно так всё "утряслось и сбалансировалось" за ваши 56 лет.
Хотя всё пластично, и всё в ваших руках.

А законы правильные, лекарственные препараты должны быть строго по назначению врача.
Но, как всегда, не с того начали - нужно было бы, в первую очередь, сделать доступной амбулаторную поликлиническую помощь.

Очень красивый, а главное, осмысленный текст. (В сарайку его быстрее)))

Спасибо, рад, что вам понравилось.

Здравствуйте, доктор! Спасибо Вам за такую полезную статью - только сегодня ее нашла, но несказанно рада, что так получилось - Вы объяснили в ней саму причину мигрени, которая до сих пор мне была неясна - а врачи отправляли то поспать (что разумно), то умирать (чего мне не хотелось).

С Вашего позволения расскажу немного о себе, вдруг это может кому-то показаться полезным.
Первый приступ был в 12 лет после того, как я вешала шторы в школьном классе (надо вытягиваться в струнку, поднимая руки - а у меня s-образный сколиоз шейного и грудного отделов позвоночника, кифоз, защемление нерва в анамнезе - месяц шею поворачивать не могла - и все сопутствующие радости). После этого, часа через два, началась зрительная аура (на тот момент только мерцающая скотома), а после - сильная головная боль. Я сразу поняла, что надо идти спать, что и сделала. После пробуждения единственным остаточным эффектом была боль при движении глазных яблок. Далее мигрень повторялась всякий раз, когда я делала что-то с поднятыми руками - вешала люстры или карнизы - главное, что действие должно было быть продолжительным. Однако в 20 лет история получила продолжение. Через 2 года после пережитой с помощью ЗГТ эстрадиолом и прогестероном аменореи мигрень вернулась и теперь носит циклический, как и у многих женщин, характер, и стала проявляться намного чаще - раз в два месяца, иногда еще чаще. Ауры стали сильнее (к зрительной добавилось онемение рук и проблемы с речью) и длительнее, боли - продолжительными, заснуть во время приступа стало трудно. Только вот мои мигрени не выбирают, когда у меня есть на них время, и настигают меня в самых неудобных ситуациях - с багажом в 40 кг или на экзаменах. Научилась справляться с ними методом самовнушения - "у меня ничего не болит!", надо повторить несколько раз, желательно вслух. Кроме этого очень хорошо помогают расслабляющий массаж спины и шеи (именно тех длинных мышц, которые расположены вдоль позвоночника). Но главное, как я поняла, - не зацикливаться на самой мигрени, потому что именно это даст приступу раскрутиться наиболее сильно, надо продолжать что-либо делать, а не ложиться и готовиться умирать - тогда все будет долго и мучительно, да и не умрешь еще - короче, бесполезная трата сил и времени :) И, конечно, надо иметь под рукой лекарство - о триптанах я раньше не знала, а вот блистер обыкновенного Цитрамона и маленькую бутылку воды всегда ношу с собой - мало ли что. Москва - она не дает особо времени на такие перезагрузки, увы...

Хотелось бы еще спросить у Вас, доктор, что вы думаете о применении КОК при мигрени - во многих инструкциях четко указано, что мигрень (с аурой) - это противопоказание. Однако гинекологи в один голос твердят, что "ничего страшного". Мне слабо верится в "ничего страшного", потому что для меня связь половых гормонов и мигреней лично у меня очевидна. Пить или не пить, вот в чем вопрос...

Извините за многабукаф и сумбур, просто тема для меня ну очень животрепещущая. Спасибо Вам еще раз, доктор - не была у Вас на приеме, а стало легче.

На здоровье.

Так "они время выбирают" - не только, "когда есть возможность", а - даже чаще - "когда это нужно" по мнению организма.

Насчет связи с "гормонами".
Организм "управляется" единой регуляторной системой - с самого верхнего сознательного и глубже, бессознательных автоматических, уровней. Далее регуляция расходится 3 ветвями - нервной, эндокринной и иммунной - каждая занимается своим и по-своему, но в общей связке.
Так что колебания гормонов изолированно не происходят. Там всё вместе работает. И сами гинекологи вспоминают порой, что "эндокринная система женщины начинается с коры головного мозга".

Насчет применения КОК на фоне мигрени с аурой - есть статистические данные, что заметно возрастает риск сосудистых осложнений - инсультов.
Другой вопрос, что статистика - штука очень непонятная. Отчего, почему, какая связь и прочее - все это за кадром. Но данные есть, никуда не деться.

Вот если уже легче - это хороший показатель, моей работы в том числе =)

Мигрень - это вывод в тело скрытого психологического раздражения. Когда не признавать его у человека больше нет сил.
Причина всех психологических проблем в том, что человек от природы не получает всего знания, нужного для понимания жизни. Теперь всё нужное знание известно. Оно написано в статье "Про главное". Статья выложена в моём журнале.
Но это человеческое понимание жизни, большинству живущих сейчас людей, наверное, ненужное.

Да, психологи с вами во многом согласятся, как я себе понимаю.

Я придерживаюсь мысли, что мигрень — не заболевание, а регуляторная и защитная реакция, формируемая в определенный период жизни - скорее всего в старости, но оно настолько назойливо, что стает болезнью.



По техническим причинам изначальный комментарий "рассыпался" - кидаю его в целом виде от себя, для полноты картины.

-----------------------

Я придерживаюсь мысли, что мигрень - не заболевание, а регуляторная и защитная реакция, формируемая в определенный период жизни - скорее всего в старости, но оно настолько назойлива, что становится болезнью. Хотя да, часто она бывает из-за проблем со здоровьем чаще всего.
Как я наблюдаю, она бывает у людей которым за 30, причиной же является тяжелая умственная работа. Становится очень больно наблюдать за теми людьми, которые не могут оставить или бросить работу, но и к тому же их головные боли проявляют себя все всё чаще и чаще. ((
Даже у меня в школе у учительницы иногда была мигрень, но она всё равно проводила нам урок, иначе ведь никак. Так вот мы и живём, потихоньку и помаленьку, забивая на себя... Ради других, кому это может и вовсе не нужно( Вот только зачем себя так изматывать? Нужны деньги, что-бы кормить семью и из-за маленького дохода. Мы вынуждены забыть о боли и о медицине, которая может помочь, если вдруг что-то не так.
Спасибо Вам за прекрасную и полезную статью ) удачи вам во всем.

Edited at 2015-06-09 05:45 (UTC)

?

Log in